Можно ли смешивать моторные масла?

На этот вопрос можно ответить однозначно. Конечно, можно. А вот вопрос о том, как повлияет этот коктейль на поведение двигателя и его жизнеспособность, остается открытым. Естественно, если сложившаяся ситуация вынуждает на крайние меры, задумываться о том, можно или нет, будет некогда. Но необходимо иметь представление о том, что происходит в двигателе, до того как экспериментировать.
Для того чтобы двигатель работал, ему необходима постоянная смазка, так как в процессе работы во взаимодействие внутри двигателя приходит много деталей, трущихся друг о друга. При отсутствии смазки двигатель проработает совсем немного, на деталях будет образовываться выработка, части механизмов потеряют свою устойчивость, произойдет их разрушение и заклинивание двигателя. Такой же результат гарантирован в случае недостатка смазки в агрегате, только на все процессы разрушения потребуется больше времени. Из этого следует, что при отсутствии требуемого масла лучшим будет залить хоть что-нибудь, дабы избежать разрушения двигателя.
Любой производитель масла занимается получением прибыли, а не тем, чтобы оптимизировать работу автотранспортных предприятий и частных автовладельцев. Именно поэтому у него нет никакого желания проводить исследования о совместимости его продукции с маслами конкурентов. Наоборот, любой производитель будет твердить без устали, что его масло является лучшим, и применять его необходимо исключительно в чистом виде. На рынке представлены минеральные, синтетические и полусинтетические масла. Называются они так в соответствии с тем базовым компонентом, из которого состоит смазка.
В основе минерального масла лежит продукт перегонки нефти, поэтому его качество напрямую зависит от используемого сырья. Размеры частиц масла являются неоднородными, но так как оно дешевле в производстве, то и цена его ниже.
Синтетическое масло — продукт, полностью синтезированный при помощи химических реакций. Частицы в такой продукции одинакового размера, следовательно, и масло является более качественным, не вредящим двигателю.
Полусинтетическое масло состоит из минерального и синтетического. Доля последнего в смеси доходит до 40 процентов.
Сам базовый компонент в моторном масле составляет 80 процентов, остальной объем — это всевозможные присадки, добавки, улучшающие показатели вязкости. Вязкость — одна из главных характеристик машинного масла, она показывает, в каких температурных диапазонах может использоваться данный продукт. К тому же существует еще несколько показателей, ведомых лишь профессиональным дилерам моторного масла.


Существуют двигатели, которые выпускаются специально под конкретную марку масла.


При покупке нового автомобиля долгое время автовладельцу вообще не требуется доливать масло и, соответственно, экспериментировать со смешением разных компонентов, требуется лишь следить за его уровнем и проводить плановые замены, контролируя только марку.
Все опыты начинаются с приобретением подержанного авто. Даже если прежний владелец клятвенно уверяет, что «его ласточка масло не ест», на деле это может оказаться совсем не так. После нескольких недель эйфории приходит осознание, что масло можно заливать бочками.
При отсутствии денег на ремонт или замену двигателя закупается масло на доливку, вначале что получше, а потом подешевле. На основании таких действий и возникают байки о том, что коктейль из масел разных марок приводит к поломкам двигателя. На этот момент двигатель уже и так сломан, и какое бы масло туда ни заливали, до бесконечности так продолжаться не может.
К тому же при покупке масла можно легко нарваться на подделку, а отвратительное качество бензина порой может загубить двигатель за считаные часы.
Нет ни одного доказательства, что двигатель загубила езда при смешанном масле (залили, и вот, оно случилось), а вот ездить без масла совсем нельзя ни в коем случае. К тому же если двигатель у машины в порядке, и масло заливается в соответствии с рекомендацией производителя, то марка масла не важна, главное, чтобы продукт был качественным.
Нет никаких правил при смешивании масел. Все последствия опытов и результаты работы мотора как положительные, так и отрицательные, каждый «алхимик» берет под свою ответственность.

Несколько рекомендацией при смешивании моторного масла:

• заливать в двигатель масла одного вида: то есть синтетику к синтетике, минеральное к минеральному с соответствующими показателями вязкости;
• контролировать работу двигателя на слух, оценивать качество выхлопа;
• быть особо осторожным при запуске мотора на холодную при отрицательных температурах.


Машину, как и кашу, маслом не испортишь.

Нет комментариев
Добавить комментарий